Раздражение, злость, гнев, ярость


Гнев – естественная эмоция человека. Он может иметь разную интенсивность и варьироваться от легкого раздражения до ярости. Гнев информирует нас и других, что что-то идет не так, как хотелось бы; что нечто мешает исполнению наших потребностей и намерений. Он также мобилизует: ощущение злости придает уверенности и сил, которые в итоге повышают способности к самозащите. Без гнева человек не способен защитить себя, свои потребности, желания, реализовать цели, отстоять границы и права. Именно гнев побуждает нас менять мир, заниматься тем, что кажется важным, бороться за справедливость. 

Однако гнев – социально-нежелательная эмоция, в особенности для женщин. Некоторым легче испытывать грусть, вину, стыд, но не признавать собственную злость. 

Читать дальше

Запреты, правила и ограничения


Говорить «нет», ограничивать, просить ребёнка делать то, что не хочется, приходится каждому родителю, но не всегда это получается. В том числе из-за внутренних барьеров, с которыми родителям приходится справляться. Рождение ребенка и тесное взаимодействие с ним актуализирует в родителях собственные детские конфликты и чувства. Запреты и требования «возвращают» к переживаниям из собственного детства. Родители - выросшие дети, которым когда-то что-то запрещали. 

Читать дальше

5 отличий беседы с психологом от беседы с другом

Консультации с психологом проводятся в форме беседы, но несмотря на внешнее сходство беседа с психологом отличается от дружеской. 

Читать дальше

Негативная самооценка ребенка


Сформированное негативное отношение ребенка к себе сложно менять, что нередко заставляет родителей ощущать собственное бессилие. Открытые попытки изменить отрицательные представления, как правило, не помогают и вызывают лишь сопротивление.Например, когда ребенок ругает себя, говорит: «Какой же я тупой!», родители восклицают: «Это не правда! Ты очень умный!». И далее начинается спор: ребенок настаивает, родители пытаются переубедить. Приводят разумные аргументы, вспоминают примеры, когда сын или дочь продемонстрировали ум, смекалку, находчивость. Однако чем больше родители стараются, с тем большим сопротивлением сталкиваются.Само по себе такое поведение родителей может быть воспринято ребенком (неосознанно) как послание: «Ты ошибаешься. То, что ты думаешь и чувствуешь – неправильно». Тем самым усиливается его отрицательное самоощущение. 

Читать дальше

Куклотерапия


Куклотерапия – метод, который использует кукол для решения психологических проблем человека. Он широко используется как основной или дополнительный инструмент в работе с детьми и взрослыми. 

Считается, что куклотерапия берет начало в психодраме Якоба Леви Морено, основателя лечебного театра. Однако еще задолго до появления куклотерапии (и психотерапии) наши предки использовали куклу для решения внутренних проблем. Кукла использовалась в обрядах и ритуалах, которые помогали освободиться от прошлого, пережить потерю, обрести душевный покой. Кукла была не просто игрушкой, каждая исполняла свои «обязанности» – успокаивала ребенка в колыбели, оберегала и защищала, способствовала выздоровлению.

Читать дальше

Чем отличается арт-терапия от занятий творчеством


Арт-терапию часто путают с занятиями творчеством. Тем не менее есть значимые отличия:

  • Цель арт-терапии – гармонизация личности, разрешение внутриличностных конфликтов, а не развитие творческих способностей. 
  • В арт-терапии не важно, умеет ли человек рисовать, танцевать, лепить. Умение может, наоборот, мешать. Например, мысли о композиции, перспективе, сочетании красок будут препятствовать спонтанному самовыражению. 
Читать дальше

Арт-терапия

В середине 20 века английский врач и художник Адриан Хилл лечился от туберкулеза, и от скуки рисовал на бумаге. Врачи обнаружили, что рисование содействовало выздоровлению. Тогда художник сам начал работать с пациентами. В процессе работы он все более убеждался, что рисунок и живопись помогают больным справляться с переживаниями, легче переносить боль. 

Читать дальше

Новогодние праздники с детьми

Впереди – долгие праздничные выходные. Кто-то уезжает в путешествие, другие остаются в городе. Длительное пребывание семьи наедине друг с другом может привести к излишнему напряжению. Как превратить новогодние каникулы с семьей не в испытание, а в приятное времяпровождение? 

Читать дальше

Отсутствие новогоднего настроения

Новогоднее настроение описывают как ожидание волшебства и чудес, как радостное волнение при виде украшений, елок, запахе мандаринов. Это вера в то, что следующий год будет лучше и счастливее. Интернет наполнен советами, как создать новогоднее настроение: какие фильмы посмотреть, что посетить, что приготовить и подарить. Но некоторые так и остаются «отрезанными» от всеобщего предвкушения праздника. Почему же отсутствует новогоднее настроение? 

Читать дальше

Активное слушание: помогаем ребенку справиться с чувствами


В жизни ребенка, как и любого взрослого, происходят разные события. И не все из них позволяют чувствовать себя спокойным, довольным, радостным. Работая с детьми, я все больше убеждаюсь, что то, как ребенок себя ведет, напрямую связано с тем, как он себя чувствует. Как взрослый может помочь ему справляться с неприятными переживаниями? Понимая и принимая их. 

Когда ребенок расстроен, обижен, когда ему стыдно или страшно, первое, что мы можем сделать – внимательно и сочувственно его выслушать. Чтобы он почувствовал, что мы действительно слышим, необходимо научиться применять техники активного слушания. 

Читать дальше
Загрузить еще